Родительское собрание в 3 классе
Кл. рук.:
Бугаенко С.А.
Тема:
Телевизор в жизни младшего школьника
Цели:
1. Обратить внимание родителей на
достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Определить наименования и
количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
1) Статистика о роли телевидения
в жизни ребенка.
2)
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы
ребенка.
Вопросы для дискуссии:
1) Считаете ли вы, что телевизор
должен быть в числе главных предметов обихода?
2) Какие телепередачи, на ваш
взгляд, формируют личность ребенка?
3)
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с
телевизором? Назовите возможные варианты.
План
организации собрания
I. Вступительное слово учителя
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или
плохо? Сколько и что должны смотреть дети?
Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет
неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного
статистики:
§
две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет
смотрят телевизор ежедневно;
§
время ежедневного просмотра телепередач ребенком
составляет в среднем более двух часов;
§
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого
выбора и исключений;
§
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те
же телепередачи от 5 до 40 раз
подряд;
§
38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении
рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор,
исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
П. Результаты опроса.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим
детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного
приблизительно по следующим вопросам:
1. Сколько раз в
неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь
телевизор один или со своей семьей?
3. Ты любишь
смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты
оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму
волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной. Педагог приводит
данные анализа ответов детей на предложенные вопросы. Ознакомившись со
статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают
вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто
запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными
программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач,
особенно для четвероклассников, нечто
положительное?
III. Проводится
обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает
возможность:
- расслабиться,
забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- находить ответы
на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- понять с
помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- узнавать о
различных явлениях в разных областях знаний;
- развить
воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Мнение родителей об ответах детей.
IV. Экскурсия по выставке рисунков учеников,
подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю
телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией:
1 .Совместное определение и обсуждение
телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2.Обсуждение любимых телепередач взрослых
и детей после просмотра.
3. Выслушивание
«за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу
детских.
4. Телевизор не
должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным
примером для ребенка.
5. Необходимо
помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сиены насилия, убийства,
привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо
исключить их из просмотра малышами.
|