Самоанализ открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» - Мои статьи - Каталог статей - Светлана Бугаенко - сайт учителя
Четверг, 08.12.2016, 21:05

U4ilka - персональнй сайт учителя

Категории раздела
Светлана Бугаенко
Светлана Бугаенко
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Алексеевка Белгородской области

 

Самоанализ открытого урока

по окружающему миру в 3 классе по программе  «Школа России»

 от17.02.2009 г. учителя  начальных классов

Бугаенко Светланы Анатольевны

 

Тип урока -  «Урок изучения новых знаний и способов действий»

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цели урока:

Ø     организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр);

Ø     создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Ø     помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

 

     Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Наша безопасность» курса  «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это предпоследний урок в теме « Наша безопасность».

     По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Экологическая безопасность». Урок проходил в форме  урока-практикума. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

    Использовала проблемные, групповые технологии.

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

         Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация  субъектного опыта учащихся помогла  осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование тестового задания с самопроверкой и взаимопроверкой, творческие задания, разгадывание кроссворда активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

      На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по экологической безопасности постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Экология». Этап усвоения новых знаний и способов действий   происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).

     Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

     Применение мультимедийных технологий позволило использовать учебную таблицу «Цепь питания», карточки «Проверь себя», «Помогай-ка»

     Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.

      Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать условные знаки к правилам личной экологической безопасности. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.

    Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

     Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли из серии картинок составить « Цепь Загрязнения».

         Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки.

Категория: Мои статьи | Добавил: IIIa66uMEM6eP (16.01.2011)
Просмотров: 12027 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: