Родительское собрание в 3 классе - Телевизор в жизни младшего школьника - 16 Января 2011 - Блог - Светлана Бугаенко - сайт учителя
Четверг, 08.12.2016, 21:05

U4ilka - персональнй сайт учителя

Светлана Бугаенко
Светлана Бугаенко
Друзья сайта

Блог

Главная » 2011 » Январь » 16 » Родительское собрание в 3 классе - Телевизор в жизни младшего школьника
13:24
Родительское собрание в 3 классе - Телевизор в жизни младшего школьника

Родительское собрание в 3 классе

Кл. рук.: Бугаенко С.А.

                             Тема: Телевизор в жизни младшего школьника

Цели:

1.     Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

2.     Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

1)     Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.

2)     Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

1)     Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2)     Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3)     Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

План организации собрания

I.  Вступительное слово учителя

     Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

§        две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

§        время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;

§        50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

§        25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же     телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

§        38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

П. Результаты опроса.

      Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной. Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы. Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для четвероклассников, нечто положительное?

III. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

      Мнения учащихся о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Мнение родителей об ответах детей.

IV. Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

Правила борьбы с телеманией:

1 .Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2.Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сиены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Просмотров: 1457 | Добавил: IIIa66uMEM6eP | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: